Устранены барьеры при оказании лабораторных услуг по пренатальному скринингу:
Антимонопольный департамент по Кызылординской области по итогам рассмотрения обращения Объединения юридических лиц «Казахстанская Ассоциация Медицинских Лаборатории» относительно барьеров при оказаниях лабораторных услуг по пренатальному скринингу в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской и (или) системе обязательного социального медицинского страхования установил признаки нарушения законодательства в действиях городских и районных поликлиник. Так, районные и городские поликлиники, за исключением городских поликлиник №3 и №6 злоупотребляя своими монопольными положениями на рынках направляли образцы крови беременных женщин только в адрес Областного перинатального центра для проведения анализа материнских сыворочных маркеров первого триместра при оказании пренатального скрининга без предоставления выбора организации беременным женщинам. В результате таких действий также были нарушены и ущемлены права, частных медицинских лабораторий, осуществляющие аналогичный вид лабораторных исследований. По результатам проведенной работы Департаментом вынесены 15 уведомлений о прекращении создания дискриминационных условий и препятствия к доступу на товарный рынок при организации пренатального скрининга.
(30.06.2022).
________________________________________________________________________________________________
Расширять виды деятельности запрещается без согласования с антимонопольным органом:
Департамент Агентства Республики Казахстан по защите и развитию конкуренции по Кызылординской области, коммунальное государственное учреждение «Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Кызылорды» акимата города Кызылорды, в отношении деятельности коммунального государственного предприятия на праве хозяйственного ведения «Кызылординская водная система» (далее - предприятие), то есть в соответствии с Уставом антимонопольного иных видов деятельности без согласия органа. В соответствии с пунктом 4 статьи 192 Предпринимательского кодекса РК при расширении и (или) изменении видов деятельности, осуществляемой государственными предприятиями, юридическими лицами, более пятидесяти процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилиированными с ними лицами, осуществляющими свою деятельность на территории Республики Казахстан, антимонопольный орган согласовывает.
(30.06.2022).
___________________________________________________________________________________________________________
Департаментом Агентства по защите и развитию конкуренции РК по Кызылординской области в ходе проведения мониторинга цен на сахар установлен рост цен на сахар.
Департаментом Агентства по защите и развитию конкуренции РК по Кызылординской области в ходе проведения мониторинга цен на сахар установлен рост цен на сахар. 8 777 959 99 77.
(22.06.2022).
____________________________________________________________________
Заседания Совета по барьерам
Предложения по совершенствованию, прозрачности Правил формирования плана поставки сжиженного нефтяного газа на внутренний рынок Республики Казахстан.
Владельцы автогазозаправочных станций считают, что поставку сжиженного нефтяного газа можно напрямую транспортировать автомобильным транспортом, то есть газовозом с месторождения.
На основании вышеизложенного внесены следующие предложения:
Убрать в пункте, наличие собственных газонаполнительных станции или договор хренения (перевалка) для владельцев АГЗС;
При отборах учитывались приоритеты местных предпринимателей, а также выделять и производить транспортировку автомобильным транспортом с месторождения Акшабулак;
В приложении 4 к Правилам при отборе учитывается среднемесячные потребления за предыдущие три календарных месяца, что не очень удобно для новых АГЗС, которые не смогут получить сжиженный нефтяной газ.
Члены Совета выслушав, докладчиков посредством открытого голосования единогласно ПРИНЯЛИ РЕШЕНИЕ:
Внести вышеуказанные предложения в Агентство. 8 777 959 99 77.
__________________________________________________________________________
Закон
Описание объявления: В целях недопущения лицами, занимающими ответственную государственную должность, лицами, уполномоченными на выполнение государственных функций, лицами, приравненными к ним (за исключением кандидатов в Президенты Республики Казахстан, депутаты Парламента Республики Казахстан или маслихатов, акимы городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, а также в члены выборных органов местного самоуправления), должностными лицами, а также лицами, являющимися кандидатами, уполномоченными на выполнение указанных функций, совершения действий, которые могут привести к использованию ими своих полномочий в личных, групповых и иных неслужебных интересах, указанные лица с учетом особенностей, установленных статьями 13, 14, 14-1 и 15 настоящего Закона, принимают на себя антикоррупционные ограничения по:
1) осуществлению деятельности, не совместимой с выполнением государственных функций; 2) недопустимости совместной службы (работы) близких родственников, супругов и свойственников;
3) использованию служебной и иной информации, не подлежащей официальному распространению, в целях получения или извлечения имущественных и неимущественных благ и преимуществ;
4) принятию материального вознаграждения, подарков или услуг за действия (бездействие) в пользу лиц, их предоставивших, если такие действия входят в служебные полномочия лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта, или эти лица в силу должностного положения могут способствовать таким действиям (бездействию);
5) открытию и владению счетами (вкладами) в иностранных банках, расположенных за пределами Республики Казахстан, хранению наличных денег и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами Республики Казахстан. 2. Законами, регулирующими порядок выполнения отдельных государственных функций, могут устанавливаться другие правовые нормы, предусматривающие ограничения, направленные на предупреждение коррупции.
3. Согласие лиц, указанных в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, на принятие антикоррупционных ограничений фиксируется службами управления персоналом (кадровыми службами) соответствующих организаций в письменной форме.
4. Непринятие антикоррупционных ограничений лицами, указанными в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, влечет отказ в приеме на должность либо увольнение с должности (освобождение от должности), их несоблюдение в случаях отсутствия признаков уголовно наказуемого деяния и административного правонарушения является основанием для прекращения ими государственной службы или иной соответствующей деятельности.
5. Члены семьи лица, указанного в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, не вправе получать материальное вознаграждение, подарки или услуги, предоставляемые за действия (бездействие) этого лица в пользу лиц, предоставивших материальное вознаграждение, подарки или услуги, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия данного лица либо оно в силу своего должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию). Примечание.
В настоящем Законе под членами семьи лица, указанного в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, понимаются его супруг (супруга), родители, дети, в том числе совершеннолетние, и лица, находящиеся на иждивении и постоянно проживающие с ним.
6. Деньги, поступившие на счет лиц, указанных в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, и (или) членов их семей без их ведома, а также средства, полученные ими в нарушение подпункта
4) пункта 1 и пункта 5 настоящей статьи, не более чем в двухнедельный срок после их обнаружения подлежат перечислению в республиканский бюджет с представлением объяснения в соответствующий орган государственных доходов об обстоятельствах поступления таких средств.
Подарки, поступившие без ведома лиц, указанных в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, и (или) членов их семей, а также полученные ими в нарушение подпункта 4) пункта 1 и пункта 5 настоящей статьи, подлежат безвозмездной передаче уполномоченному органу по управлению государственным имуществом в течение семи календарных дней со дня получения подарка либо со дня, когда лицу, указанному в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, стало известно о получении подарка, а оказанные указанным лицам при тех же обстоятельствах услуги должны быть оплачены путем перечисления денег в республиканский бюджет в течение семи календарных дней со дня оказания услуги либо со дня, когда лицу, указанному в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, стало известно об оказании услуги.
Выяснилось, что передавали подарок уполномоченному органу по управлению государственным имуществом, доходу. управление государственным имуществом. Отчисления от реализации подарков денежные средства перечисляются в республиканский бюджет.
г. Кызылорда Жахаева 5
____________________________________________________________________________________________
Штрафы за сожженный газ
Во исполнение приказа Главы Государства РК от 5 января 2022 года Генеральная прокуратура совместно с Агентством по защите и развитию конкуренции В связи с этим Управление Агентства Республики Казахстан по защите и развитию конкуренции по Кызылординской области совместно с прокуратурой Кызылординской области начали проверки в отношении 12 субъектов, осуществляющих розничную торговлю Кызылординской нефтегазовой компании. Кызыл-Орда.Продукты», ТОО «Арал Газ», ТОО «Олжас», ТОО «НС Инжиниринг ОРДА», ТОО «Авто АЗС», ТОО «Гэлакси Ойл», ТОО «Сексен газ», ТОО «Турангаз», ТОО «Байконыргаз», ТОО АФ «Инвадам», ТОО «Рза-Мунай-Газ-Курылыс» по признакам нарушения законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции. По результатам проверки в отношении 10 субъектов составлен административный протокол с последующим направлением в суд для принятия решений. По состоянию на июнь, т.г. в отношении ТОО «Кызылорда-Газ», ТОО «Кызылорда Мунай Онимдери», ТОО «Арал Газ», ТОО «Гэлакси Ойл», ТОО «Турангаз», ТОО «Байконыргаз» суд оставил в свою пользу решение суда г. первый случай). Общая сумма наложенного административного штрафа составила около 80 млн. грн. тенге. На сегодняшний день бюджет составляет около 60 млн. тенге. Судебная дискриминация применяется по отношению к другим субъектам. ТОО «Рза-Мунай-Газ-Курылыс» по признакам нарушения законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции. По результатам проверки в отношении 10 субъектов составлен административный протокол с последующим направлением в суд для принятия решений. По состоянию на июнь, т.г. в отношении ТОО «Кызылорда-Газ», ТОО «Кызылорда Мунай Онимдери», ТОО «Арал Газ», ТОО «Гэлакси Ойл», ТОО «Турангаз», ТОО «Байконыргаз» суд оставил в свою пользу решение суда г. первый случай). Общая сумма наложенного административного штрафа составила около 80 млн. грн. тенге. На сегодняшний день бюджет составляет около 60 млн. тенге. Судебная дискриминация применяется по отношению к другим субъектам. ТОО «Рза-Мунай-Газ-Курылыс» по признакам нарушения законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции. По результатам проверки в отношении 10 субъектов составлен административный протокол с последующим направлением в суд для принятия решений. По состоянию на июнь, т.г. в отношении ТОО «Кызылорда-Газ», ТОО «Кызылорда Мунай Онимдери», ТОО «Арал Газ», ТОО «Гэлакси Ойл», ТОО «Турангаз», ТОО «Байконыргаз» суд оставил в свою пользу решение суда г. первый случай). Общая сумма наложенного административного штрафа составила около 80 млн. грн. тенге. На сегодняшний день бюджет составляет около 60 млн. тенге. Судебная дискриминация применяется по отношению к другим субъектам. По результатам проверки в отношении 10 субъектов составлен административный протокол с последующим направлением в суд для принятия решений. По состоянию на июнь, т.г. в отношении ТОО «Кызылорда-Газ», ТОО «Кызылорда Мунай Онимдери», ТОО «Арал Газ», ТОО «Гэлакси Ойл», ТОО «Турангаз», ТОО «Байконыргаз» суд оставил в свою пользу решение суда г. первый случай). Общая сумма наложенного административного штрафа составила около 80 млн. грн. тенге. На сегодняшний день бюджет составляет около 60 млн. тенге. Судебная дискриминация применяется по отношению к другим субъектам. По результатам проверки в отношении 10 субъектов составлен административный протокол с последующим направлением в суд для принятия решений. По состоянию на июнь, т.г. в отношении ТОО «Кызылорда-Газ», ТОО «Кызылорда Мунай Онимдери», ТОО «Арал Газ», ТОО «Гэлакси Ойл», ТОО «Турангаз», ТОО «Байконыргаз» суд оставил в свою пользу решение суда г. первый случай). Общая сумма наложенного административного штрафа составила около 80 млн. грн. тенге. На сегодняшний день бюджет составляет около 60 млн. тенге. Судебная дискриминация применяется по отношению к другим субъектам. ТОО «Кызылорда Мунай Онимдери», ТОО «Арал Газ», ТОО «Гэлакси Ойл», ТОО «Турангаз», ТОО «Байконыргаз» имеют решение суда, вступившее в законную силу (апелляционная инстанция областного суда оставила решение от суд первой инстанции). Общая сумма наложенного административного штрафа составила около 80 млн. грн. тенге. На сегодняшний день бюджет составляет около 60 млн. тенге. Судебная дискриминация применяется по отношению к другим субъектам. ТОО «Кызылорда Мунай Онимдери», ТОО «Арал Газ», ТОО «Гэлакси Ойл», ТОО «Турангаз», ТОО «Байконыргаз» имеют решение суда, вступившее в законную силу (апелляционная инстанция областного суда оставила решение от суд первой инстанции). Общая сумма наложенного административного штрафа составила около 80 млн. грн. тенге. На сегодняшний день бюджет составляет около 60 млн. тенге. Судебная дискриминация применяется по отношению к другим субъектам.
(21.06.2022).
____________________________________________________________________________________________________________
Расшифровка абонентской платы за услугу домофона
Описание объявления: На днях в СМИ и соцсетях просили информацию о том, что нельзя платить за домофон.
Основанием для распространения данной информации стал пример навязывания услуг по техническому обслуживанию домофонного оборудования при его установке в Актау в 2021 году, где были обнаружены недобросовестные продукты в части реализации товаров с обязательным ассортиментом антимонопольного департамента по Мангистауской области льготы в адрес домофонных организаций об исключении условий по абонентское обслуживание домофона.
Материалы переданы в областное управление защиты прав потребителей Комитета по защите прав потребителей МТИ РК, поэтому, с вступлением в силу в 2022 году нормы нового закона о развитии конкуренции, АНК пересмотрит конкуренция.
Агентству по защите и развитию конкуренции совместно с Комитетом по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Министерства индустрии и инфраструктурного развития разъяснить следующее.
Домофон используется жильцами для контроля доступа в подъезд дома, соответственно вопросы приобретения услуги по его техническому обслуживанию являются предметом коллективного обсуждения среди жильцов.
Согласно подпункту 12) пункта 23 Правил содержания общего имущества объекта кондоминиума (Правил), в состав общего имущества объекта кондоминиума входит и техническое обслуживание домофона.
В соответствии со статьей 42-1 Закона «О жилищных отношениях» (далее - Закон) собственники квартир, свободных жилых помещений на собрании рассматривают вопросы и принимают решения, связанные с содержанием общего имущества.
Собрание созывается по инициативе совета дома, доверенности истца, по требованию ревизионной комиссии, по требованию не менее десяти процентов собственников квартиры, нежилого помещения или на по инициативе жилищной инспекции.
Таким образом, в случае необходимости собственники квартиры на собрании могут инициировать переход с абонентской на единовременную оплату в случае поломки техники.
Кроме того, в соответствии с пунктом 22 Правило, председательство в объединении собственников имущества или доверенное лицо, обычное товарищество, либо управляющий многоквартирным жилым домом, либо управляющая компания, ежегодно выявляются вопросы, кроме перезаключения договора с действующим субъектом сервисной деятельности или выбора нового собрания собрания деятельности по выбору через выбор объекта информатизации. JKH или в бумажном виде.
Практика показывает, что, несмотря на то, что приобретение услуги по установке и обслуживанию домофона связано с вопросами принятия решения всеми жильцами, договоры заключаются индивидуально с каждым жильцом.
Заключение таких договоров находится в невыгодном положении собственников квартиры, когда оборудование домофона не переходит в их собственность, а техническое обслуживание с абонентской платой включается в договор на установку домофона. Затем в соответствии с пунктом 23 Правил производится разделение услуг по установке и обслуживанию домофонного оборудования.
В соответствии с пунктом 24 Правил на каждый вид услуг по содержанию общего имущества объекта кондоминиума заключается отдельный договор с субъектами сервисной деятельности. В этом случае срок договора составляет не более одного года.
Соблюдение Закона и его положений Правила относятся к компетенции жилищной инспекции, на которую возлагаются обязанности по исполнению предписаний (представлений) об устранении нарушений и составлению протоколов об административных правонарушениях.
Вместе с тем, в случае возникновения условия договора, нарушающего права потребителя при его заключении, потребитель вправе распорядиться убытками, понесенными домофонной организацией в связи с использованием имущества.
В результате деятельности домофонной организации также может иметь место ограничение конкуренции на данном рынке услуг.
На основании коллективного заявления о деятельности домофонной организации - обязательство заключить договор или иные действия, препятствующие организации домофонной связи, - могут быть отнесены АЗРК к предмету права.
(20.06.2022).
____________________________________________________________________________________________________________
Недобросовестной конкуренцией являются любые направленные на приобретение возможности в предпринимательской деятельности действия рынка (группы лиц) или группы субъектов рынка (группы лиц), которые противоречат законодательству Республики Казахстан, обычаям делового оборота, требуют добропорядочности, разумности и справедливости и причинили причинить ущерб другим субъекты рынка - конкуренты либо наняты, либо могут пострадать от своей деловой репутации. 2 р. 2 ст.л. 177 Предпринимательского кодекса РК действие «неправомерное использование товара другого производителя» является предметом недобросовестной конкуренции. В ст. 179 настоящего Кодекса в следующих пояснениях указаны следующие действия: Неправомерное использование продукта другим производителем является внедрением в хозяйственном обороте под своим назначением товара другим производителем или путем исключения исключений производителя без разрешения правообладателя или уполномоченного на то лица. и выгоды с использованием товаров других производителей без согласия последних. Так, согласно п 1. ст. 10 Закона РК от 4 мая 2010 г. №274-IV «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на получение полной, достоверной и своевременной информации о товарах (работах, услугах), а также о продавце (изготовителе, исполнителе). 25 данных Закона.Выдача иностранных товаров за свои, недобросовестный субъект рынка может нарушить требования, установленные ст. На практике такое нарушение встречается редко, поскольку в рассматриваемом случае недобросовестный субъект рынка получает выгоду от товара другого производителя, а не на репутации известных производителей своих товаров. 163 КоАП, на лицо, допустившее неправомерное использование товара другим производителем, может быть возложена обязанность по возмещению вреда в порядке, предусмотренном. 47 Особенной части Гражданского кодекса Республики Казахстан «Обязательства, возникающие последствия причинения вреда. Требования об устранении такого вреда могут быть предъявлены в суд в порядке гражданского судопроизводства лицом, которому подано заявление.
_____________________________________________________________________________________
Департаментпен мемлекеттік органға алдын ала ескерту түрінде Хабарлама жолданды. Қазақстан Республикасы Бәсекелестікті қорғау және дамыту агенттігінің Қызылорда облысы бойынша департаментіне (бұдан әрі – Департамент) «Утельбаев» шаруа қожалығы Утельбаев Сакен Маратұлының 18.03.2022 жылғы ЖТ-У-8 және 25.03.2022 жылғы ЗТ-14 «Матаев» шаруа қожалығының арыздары келіп түсті. Арызда, «Утельбаев» және «Матаев» шаруа қожалықтары 2021 жылы асыл тұқымды мал басын сатып әкелгенін, заңдылықтарға сәйкес өтемақы (субсидия) алу мақсатында тиісті құжаттарды уәкілетті органдарға өткізгенін алайда, тиісті органдарға бірнеше рет хабарласам да әлі күнге дейін мемлекет тарапынан берілетін мал басын сатып алуға, жем шөп алуға тиісті өтемақыны (субсидия) ала алмай келе жатырғанын, сонымен қатар өзге шаруа қожалықтары субсидияны алып қойғанын баяндаған. Департаментпен аталған мәселелерді талдау нәтижесі бойынша «Қызылорда облысы ауыл шаруашылық басқармасы» коммуналдық мемлекеттік мекемесінің (бұдан әрі – Басқарма) әрекеттерінде (әрекетсіздігінде) Қазақстан Республикасының Кәсіпкерлік кодексінің (бұдан әрі – Кодекс) 194-бабының бұзушылық белгілері анықталды. Осы ретте, Департаментпен, Қазақстан Республикасы Кәсіпкерлік кодексінің 199-бабының 1-тармағына сәйкес, Басқармаға Қазақстан Республикасының бәсекелестікті қорғау саласындағы заңнамасын бұзушылық белгілерін жою туралы хабарлама жолданды. Хабарлама белгіленген мерзімде орындалды. Қазақстан Республикасы Бәсекелестікті қорғау және дамыту агенттігінің Қызылорда облысы бойынша департаменті Местоположение:г. Кызылорда улю Ы. Жахаева 5
____________________________________________________________________________________________
Үстем немесе монополиялық жағдайға ие нарық субъектілеріне қойылатын шектеулер иісті тауар нарығындағы нарық субъектісінің немесе бірнеше нарық субъектілерінің нарық субъектісіне немесе бірнеше нарық субъектілеріне тиісті тауар нарығын бақылауға, оның ішінде тауар айналысының жалпы жағдайына елеулі ықпал етуге мүмкіндік беретін жағдайы үстем немесе монополиялық жағдай деп танылады. Үстем немесе монополиялық жағдайға ие нарық субъектiлерiнiң тиiстi тауар нарығына кiрудi шектеуге, бәсекелестiктi болғызбауға, шектеуге және жоюға алып келген немесе алып келетін және (немесе) нарық субъектісінің немесе белгілі бір тұтынушылар тобының заңды құқықтарына қысым жасайтын әрекеттерiне (әрекетсiздiгiне), оның iшiнде: 1) монополиялық жоғары (төмен) немесе монопсониялық төмен бағаларды белгiлеу, ұстап тұру; 2) нарық субъектiлерiмен немесе тұтынушылармен жасалған мәні бiрдей келiсiмдерге объективті түрде ақтамайтын себептермен әртүрлi бағаларды не әртүрлi шарттарды қолдану, оның ішінде бұл тауарды өндіруге, өткізуге және жеткізуге жұмсалатын түрлі шығындарға, сату көлемін, төлеу шарттарын, шарттың қолданылу мерзімдерін ескеретін жеңілдіктер жүйесінің кемсітпеушілік қолданылуына байланысты болса; 3) өзiнен сатып алынған тауарларды қайта сатуға аумақтық белгiсi, сатып алушылар тобы, сатып алу шарттары бойынша, сондай-ақ саны, бағасы бойынша шектеулер белгiлеу; 4) нарық субъектiсiне немесе тұтынушыға өз мазмұны бойынша немесе iскерлiк айналым дәстүрiне сәйкес осы келiсiмдердiң нысанасына қатысы жоқ қосымша мiндеттемелер қабылдату арқылы келiсiм жасасуға шарт қою не оны күштеп таңу; 5) өтініш жасалған кезде тиiстi тауарды өндiру немесе өткiзу мүмкiндiгi болған кезде жекелеген сатып алушылармен шарт жасасудан немесе тауарды өткізуден негiзсiз бас тарту не осындай шарт жасасу туралы ұсынысқа күнтізбелік отыз күннен асатын мерзiмде жауап ұсынбаудан көрінетін жалтару сияқты әрекеттеріне тыйым салынады. Бұл ретте бас тарту не жалтару, егер сатып алушы өтініш жасаған кезде өндірілетін немесе өткізілетін тауардың талап етілетін көлемі, оның ішінде тиісті тауарды сату туралы шарттар жасалуына байланысты болмаған жағдайда, негізді деп саналады; 6) бәсекелестер өндiрген не өткiзетiн тауарларды сатып алу кезiнде шектеулер қабылдау арқылы тауарларды беруге шарт қою; 7) өндiру немесе беру мүмкiндiгi болған кезде тұтынушылардың, нарық субъектілерінің сұранысы немесе тапсырыстары бар тауарларды өндiру және (немесе) беру көлемдерiн негiзсiз қысқарту немесе өндiруді және (немесе) беруді тоқтату; 8) егер тауардың бағасын көтеру тауарды алып қоюдың нәтижесi болып табылса, тауарды айналыстан алып қою; 9) контрагентке шарт нысанасына жатпайтын, экономикалық немесе технологиялық тұрғыдан негiзсіз шарт талаптарын күштеп таңу; 10) нарықтың басқа субъектiлерiне тауар нарығына кiруге немесе тауар нарығынан шығуға кедергiлер жасау; 11) сол бір тауарға әртүрлі бағаларды (тарифтерді) экономикалық, технологиялық тұрғыдан немесе өзге де түрде негізсіз белгілеу, кемсітушілік шарттар жасау сияқты әрекеттерiне тыйым салынады. Сондай-ақ, Әкімшілік құқық бұзушылық туралы Қазақстан Республикасының Кодексінің 159 бабының 3-тармағына сәйкес, нарық субъектiлерiнiң Қазақстан Республикасының Кәсіпкерлік кодексінде тыйым салынған өзiнiң үстем немесе монополиялық жағдайын терiс пайдалануы, егер бұл әрекеттерде қылмыстық жазаланатын iс-әрекет белгiлерi болмаса, - монополистiк қызметтi бiр жылдан аспайтын мерзiмде жүзеге асыру нәтижесiнде алынған монополиялық кіріс тәркiлене отырып, шағын немесе орта кәсiпкерлiк субъектiлерiне немесе коммерциялық емес ұйымдарға монополистiк қызметтi жүзеге асыру нәтижесiнде алынған кірістің (түсiмнiң) – үш, iрi кәсiпкерлiк субъектiлерiне бес пайызы мөлшерiнде айыппұл салуға әкеп соғады. Қазақстан Республикасы Бәсекелестікті қорғау және дамыту агенттігінің Қызылорда облысы бойынша департаменті
_____________________________________________________________________________
В целях недопущения лицами, занимающими ответственную государственную должность, лицами, уполномоченными на выполнение государственных функций, лицами, приравненными к ним (за исключением кандидатов в Президенты Республики Казахстан, депутаты Парламента Республики Казахстан или маслихатов, акимы городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, а также в члены выборных органов местного самоуправления), должностными лицами, а также лицами, являющимися кандидатами, уполномоченными на выполнение указанных функций, совершения действий, которые могут привести к использованию ими своих полномочий в личных, групповых и иных неслужебных интересах, указанные лица с учетом особенностей, установленных статьями 13, 14, 14-1 и 15 настоящего Закона, принимают на себя антикоррупционные ограничения по:
1) осуществлению деятельности, не совместимой с выполнением государственных функций; 2) недопустимости совместной службы (работы) близких родственников, супругов и свойственников;
3) использованию служебной и иной информации, не подлежащей официальному распространению, в целях получения или извлечения имущественных и неимущественных благ и преимуществ;
4) принятию материального вознаграждения, подарков или услуг за действия (бездействие) в пользу лиц, их предоставивших, если такие действия входят в служебные полномочия лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта, или эти лица в силу должностного положения могут способствовать таким действиям (бездействию);
5) открытию и владению счетами (вкладами) в иностранных банках, расположенных за пределами Республики Казахстан, хранению наличных денег и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами Республики Казахстан. 2. Законами, регулирующими порядок выполнения отдельных государственных функций, могут устанавливаться другие правовые нормы, предусматривающие ограничения, направленные на предупреждение коррупции.
3. Согласие лиц, указанных в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, на принятие антикоррупционных ограничений фиксируется службами управления персоналом (кадровыми службами) соответствующих организаций в письменной форме.
4. Непринятие антикоррупционных ограничений лицами, указанными в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, влечет отказ в приеме на должность либо увольнение с должности (освобождение от должности), их несоблюдение в случаях отсутствия признаков уголовно наказуемого деяния и административного правонарушения является основанием для прекращения ими государственной службы или иной соответствующей деятельности.
5. Члены семьи лица, указанного в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, не вправе получать материальное вознаграждение, подарки или услуги, предоставляемые за действия (бездействие) этого лица в пользу лиц, предоставивших материальное вознаграждение, подарки или услуги, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия данного лица либо оно в силу своего должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию). Примечание.
В настоящем Законе под членами семьи лица, указанного в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, понимаются его супруг (супруга), родители, дети, в том числе совершеннолетние, и лица, находящиеся на иждивении и постоянно проживающие с ним.
6. Деньги, поступившие на счет лиц, указанных в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, и (или) членов их семей без их ведома, а также средства, полученные ими в нарушение подпункта
4) пункта 1 и пункта 5 настоящей статьи, не более чем в двухнедельный срок после их обнаружения подлежат перечислению в республиканский бюджет с представлением объяснения в соответствующий орган государственных доходов об обстоятельствах поступления таких средств.
Подарки, поступившие без ведома лиц, указанных в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, и (или) членов их семей, а также полученные ими в нарушение подпункта 4) пункта 1 и пункта 5 настоящей статьи, подлежат безвозмездной передаче уполномоченному органу по управлению государственным имуществом в течение семи календарных дней со дня получения подарка либо со дня, когда лицу, указанному в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, стало известно о получении подарка, а оказанные указанным лицам при тех же обстоятельствах услуги должны быть оплачены путем перечисления денег в республиканский бюджет в течение семи календарных дней со дня оказания услуги либо со дня, когда лицу, указанному в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, стало известно об оказании услуги.
Выяснилось, что передавали подарок уполномоченному органу по управлению государственным имуществом, доходу. управление государственным имуществом. Отчисления от реализации подарков денежные средства перечисляются в республиканский бюджет.
г. Кызылорда Жахаева 5
Нашли ошибку в тексте на сайте? Помогите нам ее исправить! Выделите её и нажмите Ctrl + Enter
В данной категории размещены Общественные объединения, крупные поставщики товаров народного потребления, телекоммуникационного оборудования, которые ищут себе партнёров для совместного ведения бизнес или продаж. Различные волонтёрские клубы принимающие в свои ряды желающих помочь городу.